среда, 29 сентября 2010 г.

Подготовка к школьному этапу олимпиады и дополнительные задания

Дети, будьте внимательны завтра последний день сдачи решения олимпиадных заданий - см. сообщение от 18 сентября 2010 года.

Сдать можно либо в электронном варианте на адрес: bogomazmv@rambler.ru; либо письменно в тетради.

Завтра весь день я работаю в 105 кабинете (возможны изменения - смотрите расписание).

Жду ваших работ!


Обращаю ваше внимание на методические рекомендации по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию: в структуре и требованиям к заданиям ориентируемся на данный документ!: Документ!!!

вторник, 28 сентября 2010 г.

Тема 3: Человек. Природа человека.


Ребята, обращаю ваше внимание на материалы презентации урока:
Человек. Природа человека

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1)Конспект.
2)Учебник: Обществознание. 10 класс/ под ред. Боголюбова Л.Н. §3, стр.27-35
3)Составить систематизированную таблицу «Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов».
4)Понятия: общество, природа, культура, деятельность, целеполагание, целесообразность, деятельность, система, социальная система, социальная сфера, социальный институт, социальные отношения, антропосоциогенез, антропогенез, социогенез, сознание, воля.

понедельник, 27 сентября 2010 г.

Рекомендации для выступающих по социально-гуманитарным наукам

1. Алексеева Татьяна "Социальная психология": предмет данной науки. Почему она называется пограничной наукой: показать связь с социологией и психологией. Новизна и привлекательность науки. Какие методы исследования социальная психология применяет и какие практические проблемы помогает решить.
2. Майорова Екатерина "Социология": очень большая текстовая презентация! Что необходимо сделать: характеризовать предмет социологии. Пирамида научного знания О.Конта (обратить и объяснить место социологии в данной пирамиде). Вопросы, которые изучает социология. Три уровня социологического знания.
3. Луцкевич Анастасия "Политология": предмет политологии. Часиные политологические дисциплины (перечислить и показать взаимосвязь, например политическая философия, политическая социология, политическая психология и др.) В чем необходимость политических знаний для граждан общества.

К вопросу о домашнем задании на 28 сентября



Домашнее задание:
1) Учебник: Обществознание. 10 класс/ под ред. Боголюбова Л.Н. §2, стр.18-26
2) Эссе «Мы приспосабливаем мир к себе, а потом никак не можем приспособиться к приспособленному миру» Л.Кумор – письменно в отдельных тетрадях!!!!
3) Текст в сообщении на блоге от 20 сентября 2010 года - ответить на вопросы устно!!
4) Подготовиться к проверочной работе, обратив при этом внимание на понятия: общество, природа, культура, деятельность, целеполагание, целесообразность, деятельность, система, социальная система, социальная сфера, социальный институт, социальные отношения - часть проверочной работы понятийный диктант

среда, 22 сентября 2010 г.

К результатам контрольной работы

Дополнительно:
Языков Юрий 10/1 класс - 39 баллов - хорошо
Ефимов Константин 10/1 класс - 45 баллов - отлично
Винокуров Артем 10/1 класс - 47 баллов - отлично
Хламкин Кирилл 10/1 класс - 38 баллов - хорошо
Капарулина Анна 10/2 класс - 40 баллов - хорошо

вторник, 21 сентября 2010 г.

К теме "Что такое общество


Ретяба, учите определения понятий!!!
ОБЩЕСТВО - … сумма связей, совокупность или система отношений, возникающих из совместной жизни людей, воспроизводимых и трансформируемых их деятельностью. (социальная философия).

ОБЩЕСТВО – исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся на основе постоянного изменения форм и условий их деятельности в процессе взаимодействия с органической и неорганической природой (социология).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – вид активности, имеющей целью познание и изменение внешней среды и самого человека, в результате которой получается нечто новое.

ПРИРОДА
– это бесконечная во всех проявлениях среда (космосфера, геосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера и т. д.), окружающая человеческое общество, не созданная им, но выступающая обязательным условием его существования.

КУЛЬТУРА - это духовная жизнь общества, обусловленная условиями материальной жизни и социально-экономическими отношениями и оказывающая на них обратное влияние.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (лат. finalis направленный к определенной цели) – целевая определенность, целенаправленность, когда лежащую в основе цель характеризуют как конечную причину.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ — практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами. Часто понимается как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека, или как процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для осуществления идеи.

понедельник, 20 сентября 2010 г.

К теме 2. Общество как сложная динамическая система



К домашнему заданию по теме 2.
ПОРАБОТАЙТЕ С ИСТОЧНИКОМ:

Прочитайте отрывок из книги современного отечественного философа К. X. Момджяна.
Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность.
...Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же время обладает законами, не сводимыми к сумме отдельно взятых законов экономической, политической, правовой или эстетической жизни.
Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии, искусствоведению и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним. <...>
Общество... относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния. Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных планетах с колоссальными по масштабу различиями в образе жизни людей.
И тем не менее речь идет об... одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные зачатки будущего.
Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего солнца, ставшую одним из лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим положением и языком общения, но и устойчивыми стереотипами культуры, воспроизводимыми особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма, долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев).
Вопросы и задания: 1) Почему сумма знаний из различных общественных наук недостаточна для понимания общества? При каком условии это понимание может быть достигнуто? 2) Что, на взгляд автора, позволяет сохранять народу целостность даже при очень существенных изменениях в образе жизни людей? 3) Возможны ли изменения, которые могут разрушить целостность? Выскажите свою точку зрения. Подкрепите ее примерами.

Тема 2: Общество как сложная динамическая система.


СИСТЕМА - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА - это целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе, переходя из поколения в поколение.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ - Устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных норм, правил, стандартов поведения.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - это многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями (а также внутри их) в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности общества.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)

Ребята, воспользуйтесь презентационными материалами урока Общество как система.
ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВА КАК СИСТЕМЫ:
1.Общество отличается большим разнообразием различных социальных структур, систем и подсистем.
2. Общество несводимо к людям, его составляющим, это система вне- и надындивидуальных форм, связей и отношений, которые человек создает своей активной деятельностью.
3. Общество обладает самодостаточностью.
4. Для общества характерны: динамичность, незавершенность и альтернативность развития.
5. Особый статус субъектов, определяющих общественное развитие.
6. Непредсказуемость, нелинейность развития.
7. Необходимость осмысления последствий вмешательства человека при построении различных моделей развития общества.

Домашнее задание:
1) Учебник: Обществознание. 10 класс/ под ред. Боголюбова Л.Н. §2, стр.18-26
2) Эссе «Мы приспосабливаем мир к себе, а потом никак не можем приспособиться к приспособленному миру» Л.Кумор – в отдельных тетрадях!!!!

суббота, 18 сентября 2010 г.

Подготовка к школьному этапу олимпиады по обществознанию



Всем доброго времени суток! Учащимся, подавшим заявку на участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010-2011 учебного года предлагаю вариант олимпиады прошлого 2009-2010 учебного года. Познакомьтесь с типологией заданий, решите все части и ответы присылайте на электронный адрес: bogomazmv@rambler.ru до 1 октября 2010 года

Задание тут: Олимпиада 2009-2010

Желаю всем удачи!!!

пятница, 17 сентября 2010 г.

Контрольная работа!!!



Внимание тех, кто по каким-либо причинам отсутствовал в день проведения контрольного нулевого среза! Жду вас всех в понедельник, сразу после 6 урока. Других дней больше не будет, будьте внимательны!!!

четверг, 16 сентября 2010 г.

Результаты контрольного нулевого среза



Ребята, доброго времени суток! Контрольные работы проверила, вот результаты:
10-1 класс: работу писали 14 человек (жду больных, потерявшихся в пятницу 17 сентября!!!): "отлично" у Екатерины К., 11 учащихся получили "хорошо", есть две "3".
10-2 класс: работу писали 23 человека: "отлично" - Антон Г., "хорошо" - 15 человек, "удовлетворительно" - 6 человек, "неудовлетворительно" - 1.
"Разбор полетов" обязательно проведем на следующей недели!

четверг, 9 сентября 2010 г.

Подготовка к нулевому контрольному срезу

Контрольная работа состоит традиционно из трех частей:
часть А: тестовая.
часть В: односложный ответы, сопоставление, заполнение пропусков в логических цепочках.
часть С: работа с текстом.

Обратите внимание на вопросы:
- общество, его структура, основные сферы.
- социальные группы
- социальные нормы и ценности
- индивид, индивидуальность, личность
- потребитель, производитель в экономике
- основные задачи экономики
- что такое государство, его структура
- типология государств
- признаки и функции государства

Презентации наук!!!

Ребята! Будьте внимательны!!! к 23 сентября готовим презентации по социальным наукам: социология, политология, социальная психология. В 10/2 докладчики по всем трем наукам определились (Алексеева, Луцкевич, Майорова). В 10/1 только Нана Рогава сделала выбор: социальная психология. На вакансии презентации по политологии и социологии. Кто смелый и талантливый, АУ!!!

среда, 8 сентября 2010 г.

Тема 1: Что такое общество


Ключевые понятия темы: общество, природа, культура, деятельность.
Презентационные материалы урока:Что такое общество
Домашнее задание:
1)Учебник: Обществознание. 10 класс/ под ред. Боголюбова Л.Н. §1, стр.7-17;
2)документ на стр.16-17 (устно)
3)Понятия: общество, природа, культура, деятельность.
4)Выполнить таблицу: Социально-гуманитарные науки
Таблица
5)Подготовить три презентации наук: социология, политология, социальная психология – творческое дополнительное задание.

Обращаю ваше внимание:
Природа - единственная естественная среда обитания человека
Общество- единственно возможная форма существования человека
Культура - способ существования в обществе.

Секреты успешности!!!


Здравствуйте учащиеся 10/1 и 10/2 классов! Рада приветствовать вас на блоге по обществознанию. Учебный предмет "Обществознание 10-11 класс" способствует развитию и формированию духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин. Как показывает опыт, Обществознание один из самых востребованных предметов на итоговой государственной аттестации за курс средней школы. Для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию начинать готовиться к экзамену следует уже сейчас. Вам предлагается ознакомиться:
1. Требования к структуре эссе Этапы работы над эссе. Структура эссе.
2. Список тем в полной версии ЕГЭ по обществознанию 2009 Список
3. Дополнительная литература для подготовки к ЕГЭ:
1. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 10 кл. (базовый уровень). – М.: Вентана-Граф, 2006.
2. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 11 кл. (базовый уровень). - М.: Вентана-Граф, 2006.
3. Никитин А.Ф. Обществознание. 10 кл. (базовый уровень). – М.: Дрофа, 2005.
4. Никитин А.Ф. Обществознание. 11 кл. (базовый уровень). - М.: Дрофа, 2005.
5. Гуревич П.С, Николаева Е.З. Обществознание. 10 кл. – М.: Мнемозина, 2006.
6. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Обществознание, Ч. 1, 2. 10—11 кл., - М.: Просвещение.
7. Под ред. Боголюбова Л.Н.Обществознание. 10 кл. (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009.
8. Под ред. Боголюбова Л.Н.Обществознание. 11 кл. (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009.
9. Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание. 10 кл. (профильный уровень). – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009.
10. Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание. 11 кл. (профильный уровень). – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009.
11. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. (базовый уровень). – М.: Русское слово, 2006, 2007.
12. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. (базовый уровень). – М.: Русское слово, 2006, 2007.
13. Автономов B.C. Введение в экономику. 10-11 кл. (базовый уровень). – М.: Вита-Пресс, 2005, 2006, 2007.
14. Липсиц И.В. Экономика. 10-11 кл. (базовый уровень). – М.: Вита-Пресс, 2005, 2006, 2007.
15. Под ред. Иванова СИ. Основы экономической теории.Ч. 1, 2. 10-11 кл. (профильный уровень) – М.: Вита-Пресс, 2005, 2006, 2007.
16. Кашанина Т.В. Основы права. 10-11 кл. (базовый уровень). – М.: Интеллект-Центр, 2005, 2006, 2007.
17. Никитин А.Ф. Основы права. 10-11 кл. (профильный уровень). – М.: Дрофа, 2005, 2006, 2007, 2008.
18. Под ред. Боголюбова Л.Н. и др. Право. 10, 11 класс. - М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009.
19. Единый государственный экзамен: Обществознание: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: Учебное пособие для 10-11 классов / Под ред. Л.Д.Ибрагимовой. – Челябинск: «Взгляд», 2005.
20. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Обществознание. Котова О.А, Лискова Т.Е. (2009, 187с.)
21. ЕГЭ 2009. Обществознание. Репетитор. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др. (2009, 176с.)
22. ЕГЭ 2009. Обществознание. Сборник заданий. Рутковская Е.Л., Лискова Т.Е. и др. (2009, 192с.)
23. ЕГЭ- 2009. Обществознание. Тренировочный персональный комплект экзаменационных материалов. (2008, 16с.)
24. ЕГЭ- 2009. Обществознание. Тренировочные задания. Рутковская Е.Л., Котова О.А. и др. (2008, 120с.)
25. ЕГЭ- 2009. Обществознание. Тематические тренировочные задания. Аверьянова Г.И. (2009, 128с.)
26. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Баранов П.А. и др. (2009, 478с.)
27. Обществознание в тестах. Готовимся к ЕГЭ. Домашек Е.В. (2009, 187с.)
28. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. 2008. Обществознание. Авт.-сост. Котова О.А., Лискова Т.Е. (2008, 254c.)
4. Темы эссе на ЕГЭ за несколько последних лет Темы эссе.
5. Демоверсия 2010 и Демоверсия 2011 (пройдите по ссылке http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/)
Рекомендую тем, кто собирается сдавать Обществознание на ЕГЭ, уже сейчас разработать индивидуальный план подготовки и начать его осуществлять!!!