вторник, 6 октября 2009 г.

Готовимся к ЕГЭ


Внимание учащихся, сдающихся ЕГЭ по обществознанию, вам предлагается список тем эссе по ФИЛОСОФИИ. До 1 ноября следует выбрать любые три темы и написать эссе.

Философия:
1. «Человечество страдает, наполовину раздавленное бременем прогресса, которого оно достигло» А.Бергсон
2. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» М.Ганди
3. «Человек всего лишь тростник, самый слабый в природе, но это мыслящий тростник» Б.Паскаль
4. «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает» А.Франс
5. «Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания» И.Гете
6. «Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять» О.Хаксли
7. «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» М.М.Бахтин
8. «Воспитывать – значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению» М.Маклюэн
9. «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» Д.Дидро
10. «Высшая задача таланта – своими произведениями дать людям понять смысл и цену жизни» В.О.Ключевский
11. «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном» Д.Дидро
12. «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении» Н.Винер
13. «Мы приспосабливаем мир к себе, а потом никак не можем приспособиться к приспособленному миру» Л.Кумор
14. «Мир движется вперед со скоростью нескольких гордиевых узлов в год» В.Брудзиньский
15. «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое» Л.Л.Левинсон


При оценивании содержания эссе учитывается:
1) раскрытие смысла высказывания;
2) представление и аргументация своей позиции (с опорой на положения курса, факты из истории и современной жизни общества, собственный опыт);
3) уровень приводимых суждений и аргументов: теоретический (с опорой на знания, с обобщениями и выводами при корректном использовании обществоведческих понятий и терминов) или уровень обыденного сознания (с опорой на представления, сформированные в повседневной жизни).

Комментариев нет:

Отправить комментарий